Previous Entry Share Next Entry
Заметки фотографа. 1. Про постобработку и что за этим может стоять.
tvorit
Друзья, я решила начать вести рубрику "Заметки фотографа".

Прежде всего идея появилась после нескольких запросов на мое консультирование по фото, что, конечно же, очень лестно.

Вторая причина - возникший недавно в одной из групп на FaceBook топик на тему "Почему фотограф может брать отдельные деньги за отдельные снимки, когда уже есть оплата его почасовой работы на съемках?".

В очередной раз неприятно удивило, что многие участники придерживаются следующего мнения: семейный фотограф - это та профессия, где деньги просят ни за что. Я вступила в дискуссию и получила неожиданно большое количество персональных сообщений от фотографов, которые одобрили мои аргументы, но сами постеснялись вступить в дискуссию по тем или иным причинам.

Чтобы понять настроение фотографов я приведу цитату из одного сообщения:
"Добрый день, Надежда! В каком городе вы живете? Мне очень понравились Ваши комментарии о ситуации с фотографиями и помимо Ваших теплых снимков меня заинтриговало то, как вы оцениваете свой труд и рассказываете о нем другим. Единственное, не согласна, что фотографии за 100 евро посредственные. Заниматься демпингом цен -неблагодарное дело, но я застряла в круге студент -мне надо платить за общагу, а значит пофоткаем и за 5 евро. Мне хочется из него выбраться, и называть адекватную цену своему труду...."

Очевидно, что между фотографами, занимающимися фотографированием обычных как мы с вами людей, и стороной клиента часто существует пропасть непонимания, которую лично мне хотелось бы попытаться уменьшить.

Надеюсь, эта своеобразная популяризация, будет полезна для уменьшения взаимных обманутых ожиданий.

Итак, к делу!


Первая тема, которая животрепещит и порождает множество непонимания: Постобработка.

Что современный фотограф делает с фотографиями всё то время пока их не получит клиент?

Сюда идут вариации вопросов к фотографу: "Почему же еще не готовы мои фото? Сколько же нам еще ждать пока вы их нам перепишите на флешку/файлообменник? Можно как-то поскорее, у меня завтра бабушка уезжает? и тд"

Клиенты, не знакомые с современным постпродакшеном, в обиде от непонимания на сроки готовности, в обиде на то что им не отдают все "сырые" файлы, в претензиях к фотографам за ценник или доплату, как в случае с тем самым топиком на FB.

Кроме клиентов, есть и фотографы, которые не развили в себе желания и навыков представлять свое творчество на уровне современной постобработки. Они выступают за "естественность" и при этом троллят остальных фразами, обращенными к клиентам: "в следующий раз приходите ко мне, я вам отдам все файлы и за меньшие деньги/ бутерброд с вареным яйцом".

Действительно, почему бы уже всем семейным/свадебным фотографам не "облегчить" себе и клиентам жизнь и не копировать сразу после съемки абсолютно все файлы на носитель заказчика?

Ответ я постараюсь далее продемонстрировать, но словами я бы его выразила так: сегодня, в точке современного развития уровня фотографии, нереально без постобработки получить качественную картинку в тренде за единичными исключениями.

Не верите?

Посмотрите на фото До (как в силу технических параметров снимает современный фотоаппарат (конкретно камеры Nikon D700/800)) и После постобработки:





Полученный результат "вкуснее"? (именно эти примеры приведены не с точки зрения "как все должны снимать/обрабатывать", а так как у меня сейчас под рукой есть показательные по разнице исходники)

А какая из этих фото выглядит "дороже", более стильно и могла бы притянуть ваш деформированный Intagram фильтрами взор еще и еще раз?:


Или?


Для тех кто заинтересовался, продолжаю пошаговое описание того какие действия обычно выполняет ваш фотограф (на моем примере), когда закончил съемку вашей свадьбы/семьи/детей/домашних животных... и с трясущимися от счастья коленями поехал домой делать для вас свои шедевры:

- копирование RAW файлов на жесткий диск и довольно часто еще и дополнительно на внешний, так как все бывает с техникой (я свой компьютер 2 раза за последний год возила в ремонт и восстановление жесткого диска было большим вопросом!, а если съемка важная и неповторимая (кто потом хочет, например, еще раз играть свадьбу, справлять детский день рождения?)

- первоначальный отбор технического брака (тут пристрел, смазы фокусировки, неожиданности в виде пролетающих помидоров в кадре и тп, на этом этапе отсеивается примерно 20% материала

- вторичный отбор технического брака при 100-200% приближении (тут могут быть выявлены более тонкие смазы фокуса при маленькой ГРИП, обнаружение участков невосстановимых/сложновосстановимых пересветов и провалов и тп, еще уходит, скажем 20%, в зависимости от сложности условий съемки)

- наконец отбор кадров, имеющих право на дальнейшее существование: свет-композиция-позировка-эмоция. Тут уже % совсем индивидуален по подходу, ибо рамки "хорошего кадра" слишком размыты, но по своему опыту из примерно 500 кадров с часовой съемки после трех описанных кругов на выходе штук 40-50 файлов, которые я буду обрабатывать дальше и из которых я затем по итогам отберу примерно 20-30 разных интересных картинок, на которых я готова поставить свой копирайт и отдать клиенту (это я сейчас так думаю, не исключаю, что через год я буду отбирать 5-10, а может и вовсе оставлю тщетные попытки быть фотографом:))

Далее я действую разными путями в зависимости от обстоятельств:

Репортаж
- записать выборку в конвертер Aperture, откорректировать где надо настройки, перевести в JPEG

- в Photoshop кадрирование/выравнивание, убирать где требуется мусор из кадра, применить подходящий по вкусу набор действий (тут уже чаще всего, выполнив для одного, для остальной съемки перед на пакетную обработку)

Индивидуальные фотосессии я обрабатываю отдельно открывая каждую картинку. Здесь я делаю то же самое что и с репортажем, но плюс накладываю светотени, контраст/резкость на определенных участках и занимаюсь ретушью кожи (младенцы с прыщиками/укусами или женщины получают более приглаженную версию). Иногда приходится делать коллажи (склеивать из нескольких фото одну) и еще миллион разных мелочей, на которых останавливаться не хочется. Как правило, каждый кадр в этом случае сохраняю со всеми слоями в psd (формат фотошоп). Кому действительно интересно узнать глубже - на youtube полно обучающих уроков по обработке изображений, например по-быстренькому, минут на 5 : https://www.youtube.com/watch?v=82srMnf4Z-Q.

После этого обработку я предпочитаю "вылежать" хотя бы дней, чтобы затем посмотреть на результат своего творчества спокойным взглядом и подправить где что-то смотрится как чересчур или наоборот.

Если перебор/недобор, повторяются определенные действия. Пауза чтобы глаз не замылился, лучше тут выпить бокал хорошего вина. Еще раз смотрю как выглядит сет в целом. Как правило что-то еще можно удалить:) Тут от себя хотела бы сказать что лично мне бы хватило 10 хороших с моей точки зрения кадров со съемки, а иногда и одного!, но клиентам нужно чаще всего больше.

Затем в случае с psd перевожу в JPEG и расставляю результат в порядке, который мне нравится для просмотра. После:

- переименовывать файлы

- создать web версию, поставить копирайт

- радостно и тревожно залить на файлообменник или записать на носитель для клиента

- переписать себе результат на Back Up, стереть "сырую" папку, отформатировать фотофлешку

В идеале я еще могу заморочиться, и, в случае когда применила при обработке что-то новенькое, сделать еще пробную печать, посмотреть не вылезут ли какие артефакты, которые мой монитор не всегда покажет.

Можно еще поиграть с текстурами/зерном/лучами и тп. Можно еще поэкспериментировать с цветами (возможности фантазии при современных средствах безграничны).

Сложно представить в часах? В среднем для обработки одной 2-х часовую съемку в репортаже мне требуется еще 4 часа, в индивидуальной фотосессии с ретушью 10 часов.

Тут важно отметить, что у меня нет претензии, что описанное выше это то как надо. Каждому свое. Можно сделать гораздо меньше или больше шагов. Каждый видит по-своему.

Всем этим хотелось показать, что постобработка для большинства современных фотографов это огромный кусок работы, в том числе творческой и тонкой.

Теперь, после прочтения, вы, как со стороны клиента так и если вы начинающий фотограф, сможете решить стоит ли пренебрегать в пользу денег и времени постпродакшеном фотографий, а если уж решите не перебрегать, то знаете что за этим может стоять.

На первый раз закончу. Буду благодарна за ваши вопросы и отзывы.


Ваша Надежда Куликова
nkulikova.com

P.S. добавлю тут еще несколько примеров более естественной, но по временным затратам не сильно отличающейся обработки:





Posts from This Journal by “Я - фотограф” Tag

  • Маленькое осеннее чудо

    Вы видели подобное? Какая аллегория природы - традиционно весенние цветы выглядывают на фоне плотного осеннего ковра как наши молодые чувства…

  • Наша новая площадка в парке

    Вчера был тёплый осенний день, поехали на футуристическую площадку. Наша подруга Мария маме: - Я накрашусь помадой. - Зачем? - Чтобы Данила меня…

  • (no subject)

    Приехал наш дедушка. До слез. Какой же он уже не тот поджарый с темными волосами и красивым лицом мужчина, на которого заглядывались мамы моих…


  • 1
Если честно, то мне в первых двух примерах больше нравятся оригиналы, чем результаты постобработки :)

Но это мой личный вкус, думаю это лишнее подтверждение тому, что в наше время очень важно для клиента не только как фотографирует фотограф, но и как обрабатывает, чтобы и это ложилось на его вкусы. Что в итоге тоже делает обработку очень важным элементом.

Спасибо. Согласна на все 100! У всех вкусы разные и поэтому клиенту хорошо когда фотографов много - по портфолио и своим возможностям можно выбрать на свой вкус.

оригиналы лучше. На самом деле такая обработка сразу отдает инстаграмовской обработкой фоток со смартфона. Что конечно не есть плохо само по себе, но только если снимаешь все это со смартфона.

:) на вкус и цвет... фотки со смартфона? ничего не имею против фоток со смартфона, они бывают иногда строго лучше многих что я видела с зеркалок;) Современные фильмы в таком случае тоже отдают инстаграмовской обработкой фото со смартфона, бедные ребята, наверное они были бы обескуражены, хотя опять же тренды. Может через лет 10 снова ничего накладывать не будут. Ладно, раз комментарии тут пошли конкретно про то, что обработка приведенная не по нраву, давайте вам более естественную добавлю в P.S.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account