?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Технологии
tvorit
На этой неделе у сына случилось желание испечь пиццу. Сказано - сделано. В супермаркете рядом с домом купили полуфабрикат теста и через 2 часа уже уплетали наше совместное творение.
На следующий день я зашла в Facebook.

В ленте у меня была реклама на голландском этого самого полуфабриката: папа с сыном раскатывают тесто, раскладывают начинку и довольные пекут пиццу. Бррр! Как FB показал мне именно это?

Очень просто: в супермаркете есть так называемые Bonus Card, которые вы предъявляете при покупке. Они привязаны к вашему email. И даже если этот ящик не связан напрямую с вашим FB  и даже вообще принадлежит не вам, это не имеет значения, ведь вы входите в FB хотя бы иногда с того же устройства.

И это один из самых безобидных примеров. Уже действующий "раздельный прайсинг" - ещё более гнусная вещь: это когда  стоимость (к примеру авиабилетов или аренды авто), отображаемая на экране электронного устройства, с которого осуществляется поиск, напрямую зависит от таких простых факторов, как марка устройства, страна, в которой в данный момент вы находитесь, и даже частота повторения запроса. В общем, неуютно как-то становится.

Как бороться? В сериале "Утопия" есть один персонаж, который себя якобы обезопасил ото всех возможных последствий, но это ему все равно не помогло, так как когда-нибудь настаёт момент необходимости и ты, или тот с кем у тебя есть какая-то связь, вынужден неинкогнито воспользоваться какой-либо технологией.

Тем кто вообще любит такие темы, я еще рекомендую сериал "Black Mirror ", вот уж точно "волосы порой шевелятся".