Поездка в Швейцарию. Часть 2 (Gruyere, Montreux).
tvorit

На третий день мы поехали на машине друзей и в их сопровождении в средневековый Gruyere, точнее в одноименный средневековый замок Chateau de Gruyeres.

Ехали мы от Женевы около 1,5 часов. Погода вновь была пасмурной, прохладно, стелился красивый туман. Пейзажи восхищали.

Пишут, что слово «Грюйер» произошло от французского слова «grue», которое дословно переводится как «журавль» . Журавль изображен на гербе города и других геральдических символах и всегда был символом Грюйрского графства, быть может, поэтому город и одноименная с ним крепость получили такое название.

Пару часов мы потратили на поверхностный осмотр замка с аудиогидом (есть на рус языке) и посмотрели интересный зрелищный документальный фильм. Народу было немного, повсюду как и в Женеве встречали русских туристов.
Замок нам всем понравился, бродили с удовольствием.

Switz_add_03

Обедали мы в одном из ресторанчиков на главной улице – rue du Bourg.

И, конечно же, снова фондю, но на это раз с большим количеством вина и на основе местного сыра Грюйер .

В качестве сувенира мы, по совету друзей (Тимур, отдельное спасибо), купили главный местный десерт - меренги с двойными деревенскими сливкам (ну очень вкусное сочетание!)
Switz_add_06
В июне, в течение двух дней в Грюйере проходит популярный шоу-фестиваль под названием Сен-Жан, или швейцарский фестиваль Святого Иоанна, и все жители в один миг «превращаются» в средневековых рыцарей, графов и прекрасных придворных дам .

Ну и наш папа на обратном пути зашел-таки в музей Гигера – швейцарского художника, представителя фантастического сюрреализма, эскизы которого использовались для создания фильма “Чужой”.

Мы с детьми ждали его в баре напротив с той же тематикой.

Switz_add_04

Switz_add_05
Папа не спешил, и, когда Данила спросил меня "ну где же папа?", я ответила - "пошел смотреть на чудовищ и, видимо, застрял". Ребенок подумал и сказал: "Надо спасать папу! он застрял в чудовищах" и пошел. :)) потом еще несколько дней периодически Даня интересовался вопросом "застревания в чудовищах", не понимая почему мы смеемся.

Тем же вечером нас пригласили отпраздновать день рождения в ресторан, где, оплатив один раз поднос с королевскими креветками, ты ешь из без ограничений. Налопались до отвала.
Три полных дня, отводимые на Женеву с окрестностями, у нас заканчивались, и на следующий день мы с утра выписались из отеля, готовые к новым приключениям. У друзей, которые собирались поехать с нами, к сожалению, заболел ребенок. И, оставив коляску в отеле, мы поехали на поезде в Montreux, посмотреть на Швейцарскую ривьеру.
Выехали мы рано, около 8-ми утра, так как планировали еще осмотреть замок и успеть до заката проехать в следующую точку - Interlaken.

Кстати, путеводитель Fodor's обманул, обещая сервис по доставке чемодана в конечную точку (чтобы не таскаться с ним еще и в Монтре). Оказалось, что работает сервис не так как указано в путеводителе, с 8:00, а с 9:00, а ждать еще час мы не могли. Поехали с чемоданом.

Пока папа искал камеру хранения в Монтре, я разговорилась с очень приятной старушкой в норковой шубе, которая свободно говорила по-английски (в Женеве это была редкость). Она ехала к своей дочери увидеться с внуками в Spiez, это был единственный случай когда с нами так вот по душам и с симпатией заговорили во время поездки швейцарцы.

Погода снова была пасмурной, впрочем, дождя не было, но вот Альп на французской стороне Женевского озера в этот день, к сожалению, было не видно.

Набережная и отели вдоль нее с красивым видом на озеро и яхтами невольно зарождают желание остановиться здесь на недельку. В Montreux в свое время жили В.Набоков, П.И.Чайковский, Л.Толстой, Фредди Меркьюри, да и сейчас тут отдыхают знаменитости и монархи.
Множество детских площадок, баянист, играющий "Катюшу", пальмы, сосны, экзотические цветы... Встречались бегуны, дети на роликах, много фигурок из Смурфов.

Чтобы стимулировать сына двигаться в направлении Шильонского замка, все-таки это основная цель, пришлось применять заманивание мини шоколадками (их в Швейцарии раздают везде). Как понимаете, вместо обещанных 1,5 часов вдоль набережной до замка мы шли все три часа.

Наконец, видим Шильонский замок:

Данила снова куда-то залез:

На осмотр нам оставалось часа полтора, то есть следовало двигаться довольно бодро и некоторые залы в аудиогиде даже пришлось пропустить.

Маршрут мы прошли до самого конца, включая 25-ти метровую сторожевую башню. Рекомендую отвести часа 2, а лучше три, чтобы прослушать и осмотреть все (есть прекрасный аудиогид на русском).

Switz_add_07

Switz_add_08

Switz_add_09

Switz_add_10

В сувенирном магазинчике Данила вцепился в картонный макет замка (его можно собрать и раскрасить) и принцессу, которая должна жить в замке. Мы сначала переживали что уступили, хотя не хотели покупать (удовольствие, как и все в Швейцарии, недешевое), однако, потом раскаялись, он спасал ситуацию в дороге не раз!

Далее нас ждал поезд Goldenpass Panoramic.

В нашем вагоне мы были одни. Поразило: все автоматизировано кнопками, даже в туалет заходишь и чтобы закрыть дверь нажимаешь на кнопку, которая медленно закрывает кабинку:)

Устали мы уже к тому моменту прилично, а туман становился все сильнее. Никаких панорамных видов мы уже увидеть и не рассчитывали. Однако, через какое-то время мы поднялись выше тумана и действительно оценили свой выбор: