?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Точечная застройка
tvorit
В плане денежного достатка я из простой семьи. Папа - разнорабочий, мама - юрист на госпредприятии.
Во времена СССР мы, как многие, регулярно выезжали "на юг" по соцпутевкам, а "жирок" в виде ГДР-овской стенки и прочих мечт советского человека материально помогала наращивать бабушка из деревни, сдавая скотину на мясо.

Времена менялись. Люди подстраивались под новую систему и обстоятельства. В 90-х родители стали работать в нескольких местах параллельно, мы не нуждались. Даже без помощи было доступно всё необходимое, а иногда и чуть больше.

И вот хорошо помню переломный момент: в начале 2000-х один мой знакомый купил квартиру в "Триумф-Палас". После института он пошёл в банковскую сферу, много работал, попал в нужный момент с необходимыми ресурсами.


Новость о приобретении обсуждали все вокруг. Концепция элитного жилья от "Дон Строя", который активно возводил комплексы в родном Хорошевском районе, была тогда для нас как космос, и было очень заманчиво, имея деньги, сделать это своей реальностью.

На фоне однообразных "человейников" и унылой неудобной старой застройки (я не беру сейчас шедевральные сталинские высотки) творения Дон-Строя, Capital Group и других выглядели современно и интересно. Плюс инфраструктура обеспечивала жильцам автономию от незваных гостей, да и вообще автономию от всего чего душа пожелает.


В 2006-м я сама купила квартиру за забором с магнитными пропусками и отделкой мрамором в подъездах. Тогда это всё еще было в моем окружении "из ряда вон".

Еще десяток лет.


В этом январе, после долгого перерыва, я была в Москве с детьми.
На второй день мы решили с оказией прогуляться от улицы Щукинская до парка "Берёзовая роща". Навигатор показывал дорогу через дворы и зелёные зоны - отлично, мы любим пешие прогулки.


Уже через 10 минут стало понятно, что с детской коляской будет не просто: в "обычных" дворах шлагбаумы и нечищенные дорожки, в "покруче" - непреодолимые заборы.


После Амстердама вообще заборы особенно активно бросались в глаза и, вместе с жидкой грязью и слоем покрывающей номера пыли на машинах, злили своим присутствием. Мы, конечно, опоздали на встречу, но дело не в этом:


- добрая половина моих ровесников за это время переехали в индивидуальные комплексы, а те, кто заработал суммы посолиднее, в отдельные загородные дома;


- в любимом старом поселке "Сокол", том что с концепцией города-сада, надстроили еще 2 метра забора, получив примерно 5 метров в высоту, так что не то что заглянуть, а подойти ближе неуютно;


- чтобы проехать на такси в гости, мне приходилось звонить и сообщать друзьям заранее марку и номер авто...


Такая вот запараллеленная другая Москва, которая раньше была нам относительно общей. Такой яркий признак современного подхода к градостроительству, к жизни в родной столице.

Как результат - московская мечта в виде обязательного личного автомобиля, дома за забором с подземным паркингом, а следствием частными учебными заведениями и автономным отдыхом от соотечественников.


В эту схему прекрасно ложится большой бизнес, полезные связи, магазины "Азбука вкуса". Никто из моих знакомых, реализовавших данную схему в полном обьеме, не бывает на общегородских мероприятиях, не в курсе с какой стороны обходить турникет в московском метро и не думает об обучении своих детей в российских вузах.


В парковой зоне родного стадиона "Октябрь" возведен очередной забор с картинками. «Нескучный Home & Spa» начал строительство, и пошли продажи со сроком сдачи 2 кв. 2019. Это только два примера.


Ощущение, что обратного пути уже нет. Ощущение, что многим он и не виден, да и не нужен.


По какую сторону забора окажутся в свое время здесь мои дети и, главное, кто будет в том их социуме лет через 15-20?


Меж тем, в Амстердаме рядом с Zuid на наших глазах прошел полный капитальный ремонт обычного жилого дома: вынули все внутренности, включая старые окна, затем начинили новыми коммуникациями, довершили обновление террасами на крыше и снова заселили. Процесс занял около 2-х лет.


Конечно, в Нидерландах тоже возводят новое. В местной газете, например, недавно написали, что районе станции RAI будет возводиться самая большая в странах бенилюкса гостиница. Здание NHOW высотой 91 метр также обещают к 2019-му, только я на 99,9% уверена, что забора вокруг него не будет.


А, впрочем, знаете, я ничего не понимаю в вопросах управления мегаполисом московского уровня.