Previous Entry Share Next Entry
Conservatorium. Музей фотографии Foam. Вдвоем без детей.
tvorit
Всю прелесть происходящего смогут понять молодые родители. Причем родители, которые не имеют поддержки бабушек или постоянных нянь, многочасовых яслей и прочих условий, дающих сравнительно большую степень свободы от детей.


Количество часов, проведенных вместе с мужем совместно вне дома и вдвоем можно перечислить по пальцам. 
 
За 4,5 года мы два раза выбрались на ночную прогулку, одна из которых закончилась истерикой 2-х летнего Данилки и шоком приехавшей бабушки, позвонившей нам по телефону. Потом вторая беременность, потом родилась Элиша.
 
Несколько раз сходили в кино (по разу когда приезжала раз в полгода мама мужа, один раз когда миехала моя мама и один раз оставив с детьми на 4 часа няню).

Несколько раз по тем же обстоятельствам выбирались в ресторан и на прогулку.
Если попробовать прикинуть частоту - раз в два месяца мы выбираемся из дома вдвоем на 4 часа.

И это все. Когда сразу вдвоем и без детей. Совместное время вне дома. Вне уборок, обсуждений, просмотра сериалов...
 
После додетного образа жизни в котором активно проводили вдвоем время вне дома, адаптироваться было не просто.
 
Когда-то у нас была традиция брать на мой день рождения выходной день и идти гулять по центру, следуя зову души и обстоятельствам. Последний раз это была прогулка под мокрым снегом с многочисленными кафешками в Москве.
 
И вот, по случаю моего 39-го дня рождения муж предложил провести вместе полдня. К счастью, нашлась возможность. 
 
На 24-м трамвае доехали до Музейной площади Амстердама.

Здесь есть отель Conservatorium. Мимо него мы постоянно проезжаем по пути в центр. На входе стоят степенные швейцары.

Миша заказал столик для завтрака. 
Я огляделась: "Узнаю тебя! Рада, что ты себе не изменяешь!"  





Сразу решили ввести табу на разговоры о детях. Иначе можно уйти в эту тему и забыть зачем, собственно, мы здесь (подслушала у умных людей).

Обстановка мне очень напомнила  Куала-Лумпурский отель Майа, где мы как-то останавливались лет 10 назад. Изысканно и очень вкусно. Рекомендую.

В том числе тут можно устроить бизнес встречу (хаха, может быть я когда-нибудь буду здесь показывать потенциальным клиентам свои портретные или семейные фотокниги?)!






Погода амстердамская: 15 минут дождя, 30 минут солнца, в определенных местах особенно сильный ветер.











Обронила перчатку. Копаюсь в сумке, проверяю карманы. Идет мужчина: "Вы обронили перчатку? Я видел вон на том мостике!" "Спасибо!"












Далее музей фотографии Foam  http://www.foam.org/ .


Наконец повод снова купить новые музейные карты: нам выдают бумажный вариант, разъясняют что нужно пройти регистрацию на сайте и нам вышлют пластиковые карточки. 
- Это нововведение?   
- Да, Мадам. Недели три как мы перешли на эту систему.
 
Раздеваемся в свободном гардеробе (никаких вахтеров, только камеры наблюдения). Проходим. 

Первый этаж: ретроспектива  Francesca Woodman (1958–1981).  On Being an Angel.

Впечатление очень сильное. Глубокое. Первый автопортрет в 13 лет. В 17 обнаженная натура. Съемки себя и моделей. Геометрия. Заметьте, что она прожила недолго и последняя серия ее работ наполнена особенным чувством. Даже не зная чем закончится ее жизнь подборки становятся все тревожнее. Березы.
Здесь можно посмотреть Галерею. Сняла около 800 работ. 

В музее также показывают несколько коротких фильмов Франчески, где она снимала себя сама. 
 
Далее поднимаемся и смотрим бельгийца  Vincent Delbrouck.  New Paintings.


Куба и Непал. Голубая мыльница с обмылком, летящий красный пластиковый пакет, повседневные элементы и портреты, тела, коллажи с подписями,  ассоциативные композиции и совершенно не разглядываемые моим мозгом ландшафты с растениями.

В этом портрете я вижу лицо знакомой мне девушки, впрочем, не она:




Некоторые работы продаются. Цены стандартные.
Например вот понравилось:

670Евро в багете.

Есть экскурсия с гидом. Проводятся воркшопы. Есть специальная программа для детей и программа членства.

В музее нельзя фотографировать. Но то тут то там мелькают фотоманьяки. Вот, например, фотографирует человек стены пол:


После Лартиг:  Jacques Henri Lartigue (1894-1986). Сразу нас, зрителей, посвящают в то что фотографировать  Жак-Анри начал в 6 лет (хотя в рунете указано с 8-ми, но какая разница:).


Фотографии очень понятные, с большим количеством контекста, под каждой целая история. Своеобразная картина «прекрасной эпохи».







Биография и галерея здесь. Мне очень приятны и мозгом и душой понятны его фотографии.

Их много, и виды из окна, и то как они отдыхали, и в чем были одеты. Много портретов и просто изображений того что его окружало в повседневности.

С 18-ти лет он ведет дневник


(можно взглянуть на выдержки): " Сегодня утром один изобретатель, господин Решельт, портной, бросился с платформы первого этажа Эйфелевой башни с парашютом собственного изобретения. Он сразу стал падать и убился. Меня там не было. Как жаль, что я не сделал фотографий. Париж, 1912 . Сегодня для меня, определенно, замечательный день: авиатор упал достаточно близко от меня, чтобы я успел его сфотографировать. Ученик Блерио тоже упал, но менее удачно, слишком далеко, и его не выбросило из кабины. Париж, 1911"

Свободный художник, всерьез ничему не учившийся. Средний класс. Дружба с художниками и актерами и их душевные неофициальные портреты. Успех как к фотографу к нему пришел в 69 лет.
Мы бродили по залам, всматривались в карточки, читали и поняли что очень хотелось бы иметь дома его фотокнигу. Красивая простота и жизненность сюжетов, сила снимков в первую очередь "для себя" произвела большое впечатление. Книги все распроданы, нам записали названия для облегчения поиска.
 
Я была рада, что его экспозицию мы посмотрели последней. Она как-то напитала нас позитивом, жаждой жизни, подкрепила уверенность "возможно все". 


Выпили кофе. Пошли в сторону дома.













 
Ощущение, что мы снова несколько часов побыли теми кем были раньше. А теперь домой, в быт, в детей, в попытки самореализации в цейтноте.

?

Log in

No account? Create an account