?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новый виток спирали
tvorit
Уже несколько месяцев меня особенно остро заботит вопрос о творческом запале, о том что и зачем я фотографирую. Я беспокоюсь над тем не убивает ли коммерция мою любовь к фотографии, а главное как совместить в фотографии творчество и работу и стоит ли вообще дальше пытаться или же творчество творчеством, а работа работой.

Цели притягивают средства.

Месяц назад слушала вебинар "Самосаботаж".
Вроде бы случайно всё совпало. Зашла субботним утром в ленту FB. Там первая же новость в ленте - "начинаем через 15 минут он лайн трансляцию по теме "Самосаботаж", присоединяйтесь!" Зашла. Что за "самосаботаж"? Волшебным образом дети вдруг переключились на папу и я стала активным слушателем. Это про то что "лягушку стоит съесть первой, а слона по кусочкам", про мотивацию, силу воли, про то почему наше подсознание начинает сопротивляться целям, про то что ничего не делать более энергозатратно, чем делать (кому нужно, пишите, пришлю явки). В процессе от ведущего поступает запрос: "Сформулируйте свою цель, которую вы хотели бы достичь, а мы разберем ее постановку." Через одну секунду я пишу в чат: "Стать коммерческим фотографом с уровнем дохода, позволяющим обеспечить семью с двумя детьми. При этом, чтобы первично это для меня было не конвейером, а творчеством." Мы разбираем мой запрос, мне желают удачи и дальше еще интереснее...

Проходит неделя и мне приходит email рассылка с фотокурсов "Профессия фотограф как творчество, а не как конвейер".!?! На момент моего прочтения вебинар уже начался, я включаю трансляцию и там ведущий облекает в слова все мои размышления последних нескольких месяцев. Я сразу же записываюсь на продолжение и начинаю погружаться.

Удивляет происходящее и дальше. Нам рассказывают, я думаю, записываю, перечитываю, снова слушаю и все чётче понимаю, что я ко многим вещам уже давно иду интуитивно сама, но часто сворачиваю. Ощущение эффекта спирали. Возврат в то волшебство, в ту мотивацию, с которой начиналось серьезное увлечение фотографии, но на новом уровне, с багажом опыта и полученных за это время знаний.

Нам, слушателям курса, показывают семейные альбомы, мы говорим о глубоких фотографиях, а я вспоминаю 31 декабря этого года, как мама, получив от меня распечатанную фотокнигу в стиле "живое кино", расплакалась прямо в Скайп эфире, потому как это была настоящая история с лишь парой постановочных кадров, снятая на беззеркальную камеру Sony.

Я анализирую какие фото я хочу дальше снимать, с какими сюжетами, что привлекает больше всего сейчас мое внимание и осознаю, что образная постановка почти ушла из приоритета. Я вижу, что все больше хочу вернуться к фотографиям моего детства, которых мало, но где есть история, где "о нас". Что перестала хотеть усаживать на вылизанном фоне в точки золотого сечения улыбающихся малышей в вязанных шапочках, которые, признаться, они не так уж любят одевать. Мне еще нравится снимать постановочные портреты с красивым светом, тогда когда это смотрится максимально естественно, но все больше я иду к тому чтобы постановочную естественность вытеснить самой естественностью и снять фото так, чтобы оно было моей историей об этой семье/человеке. Кажется, что это очень просто, но ценители знают, что это как раз усложнение задачи и для этого нужен большой опыт в фотографии, желание сблизиться с обоих сторон, чувственность фотографа, погружение и любовь к выполнению этой задачи. Иначе это фальш/ нечитаемая история без интересного диалога со зрителем/ некрасивое визуальное воплощение.


Я много сейчас думаю на тему "Кто я сама" как личность. И вот это самое сложное. На этот вопрос у меня что-то много ответов и далеко не всегда приятных.












P.S. Позавчера мы всей семьей снимали с помощью фотографа "утро выходного дня нашей семьи": просыпались, умывались, переодевались, пекли блинчики, завтракали и шли гулять.
Давно хотела таких живых фотографий со мною в кадре и заодно хотела почувствовать какого это - раскрыться при совершенно незнакомом человеке (впервые мы увидели друг друга на съемке). Опыт очень интересный. Мне было нелегко не позировать и не вылизывать предварительно себя и квартиру! С нетерпением жду результатов удалось ли нам выполнить эту задачу.

Posts from This Journal by “Я - фотограф” Tag

  • Маленькое осеннее чудо

    Вы видели подобное? Какая аллегория природы - традиционно весенние цветы выглядывают на фоне плотного осеннего ковра как наши молодые чувства…

  • Наша новая площадка в парке

    Вчера был тёплый осенний день, поехали на футуристическую площадку. Наша подруга Мария маме: - Я накрашусь помадой. - Зачем? - Чтобы Данила меня…

  • (no subject)

    Приехал наш дедушка. До слез. Какой же он уже не тот поджарый с темными волосами и красивым лицом мужчина, на которого заглядывались мамы моих…


  • 1
Как у тебя все совпало удачно))). Мы в институте это называли "принцип красного коня" уже даже не помню почему)). Когда вот чем то заинтересуется и оно на тебя прямо вываливается сразу. Фотографии какие чудесные))). Я всегда больше живые истории любила, из серии "вот так мы живём", а сейчас наоборот хочу поставить толпу и снять как нибудь интересно)) только толпы нет пока. Мне очень нравятся старые деревенские фотографии, когда все родственники-человек двадцать на одном снимке. Вот тоже вопрос, чтобы не заскучать хочется пробовать разное и вдохновляет разное. Но с точки зрения узнаваемости и продпваемости видимо надо иметь свой стиль, и как это совмещать? Покажи потом свою "домашнюю" съёмку?

Покажу конечно. Ты прям в корень зришь!!! Прям то о чем я спросила куратора: как же все это в стиль то собирать? Как продавать? Я ж не могу и постановку и чистый репортаж сразу давать. Она пока уклончиво ответила: если вам к кайф и это покупают, то почему нет? Сделайте два портфолио:) я пока не знаю, я вообще хочу сейчас поснимать в рамках курса, понять что как потом вернуться к этому вопросу.

  • 1