Previous Entry Share Next Entry
Про гибкость?
tvorit

Больше половины запросов от потенциальных клиентов начинаются с цен. Я понимаю, что не всегда есть возможность зайти в раздел "Цены" и старательно копирую подходящее предложение в свой ответ.
В подавляющем большинстве мне либо не отвечают, либо отвечают, что это дорого.

Но иногда ответ развернут. Он о том , что у других дешевле и делать там, собственно, нечего: нажать несколько раз на кнопку, выбрать, что нравится клиенту и в пару кликов обработать.
Я, напротив, считаю цены более чем разумными при моем подходе и планирую их повышать как только разработаю бренд и переделаю сайт.

Интересно, что чаще всего оспаривают прайс мои почти коллеги. Творческие люди. Я понимаю почему. Здесь, как минимум, пара причин:

1. если мы не ценим или недооцениваем свою работу, мы не можем ценить чужой труд (у творческих профессий это большая проблема)

2. желание сэкономить

Со вторым я сталкиваюсь сама с собой постоянно. Денег много не бывает. К примеру, сейчас я нахожусь в стадии принятия решения разработки бренда профессионалом, и мне придётся либо согласиться с тем, что услуги в данной области стоят столько сколько стоят, либо делать самой как в прошлый раз что-то невнятное, а я недавно позволила себе много лишних трат. Но. Чей это вопрос? Думаю, явно не человека, занимающегося разработкой фирменного стиля.

Особенно часто спрашивают про бизнес портрет. Цена на мою индивидуальную портретную фотосессию 190евро. На выходе 3 фото, печать на выбор в двух форматах, конфиденциальность плюс 30%.
⁃ 190 дорого. Работы меньше часа, 5 кадров из которых надо выбрать 2, печать не нужна. В ателье такие фото за 3 штуки стоят 50 евро.

Сколько же раз я это уже слышала?

Пару месяцев назад я даже сама решилась на портрет у фотографа с очень неплохим на мой вкус портфолио по благотворительной акции - увидела рекламу, примеры фото и подумала "почему бы нет?". Мне давно нужен обновлённый бизнес портрет, а тут возможность сэкономить. Записалась.

Съёмка велась в подъезде, небольшая очередь. 2 фона белый и серый на выбор, плати сколько хочешь, деньги пойдут на благотворительность. Фотограф и ассистент. Перед съёмкой я сказала, что мне хотелось бы спокойной естественности, и фото я планирую использовать как бизнес-аватар. Оплатила.
Уже выбирая 2 фото из подучившихся превью, я поняла, что это не то что нужно. Через месяц фото так и не пришли. Я написала организатору, подумала, что может быть они как-то все-таки подойдут.

Оказалось, мой емейл записали неверно. Пришли мои портреты в обработке: линза с большим фокусным прибавила мне минимум пять кило, свет сделал моё круглое лицо вовсе блином. Муж сказал, что меня "не узнать". Эти фото я никому не показываю и попросила, чтобы фотограф их не использовал, а он спросил.

⁃ Должна быть гибкость: убрать печать, сократить время на съёмку, убрать ретушь, все это - другая цена.

Да, но вот гибкость она на про должен.

Гибкость это про взаимно уважительный договор. Если мне пишут, что знают сколько в минутах максимум занимает моя ретушь, это не про гибкость. Если мне тыкают, что там за углом 50 за три, это тоже не про гибкость.

Вовсе не гибко через предложение вставлять ничего не значащее в общем контексте "я уважаю твою позицию, то что ты с двумя детьми так реализуешь свой потенциал". Эта фраза переворачивается, как и пожелания всего самого доброго, тем, что человек по сути счёл необходимым мне донести, что я себя переоцениваю и у меня отсутствует такое важное качество как идти навстречу пожеланиям клиента.

Всего-то, и это сложнее чем написать, надо научиться уважать чужой труд через себя и принять, что нет финансовой возможности. Тогда, если есть время, я готова работать в удовольствие бесплатно, тогда мы в созвучии, и мои постоянные клиенты это знают.

?

Log in

No account? Create an account